Основные критерии выбора преобразователя частоты Hyundai.

1.Номинальный ток электродвигателя и его мощность.

Многие скажут, зачем нужен ток, если есть мощность двигателя. Если мощность двигателя меньше или равна мощности преобразователя частоты можно смело брать. Это неверно. Дело в том, что на шильдике  электродвигателя действительно указаны такие параметры как Uн-номинальное напряжение, на которое рассчитан двигатель, Iн-номинальный ток который потребляет двигатель при работе на номинальную нагрузку, Рн-номинальную мощность, сosф,  КПД электродвигателя, номинальные обороты, рабочую частоту и прочие.  Так вот Рн это номинальная механическая мощность электродвигателя, которую он способен развить, а не потребляемая электрическая. Активная электрическая мощность потребляемая из сети будет равна Uн*Iн*√3*cosф или в пересчете с механической мощности Рн/КПД(то есть потребляемая из сети активная мощность будет всегда больше чем механическая мощность на валу двигателя). Как правило для электродвигателей с  одинаковой Рн с уменьшением номинальных оборотов Iн будет увеличиваться. Номинальный ток Iн также будет зависеть от параметров cosф и КПД двигателя.  Хотя производители преобразователей частоты учитывают эти нюансы и как правило выбор преобразователя частоты по мощности (при условии что номинальная синхронная скорость не менее 1500 об/мин) подходит для насосов, вентиляторов и прочей нагрузке (это также связано с тем что при проектировке закладывается запас по мощности + дискретность ряда мощностей двигателей) тем не менее нужно перепроверить по току, а именно: номинальный ток преобразователя частоты должен быть больше номинального тока двигателя. Iнпч> Iнд

 

2. Перегрузочная способность преобразователя частоты 

Данный параметр всегда описан в документации к преобразователям частоты. Перегрузочная способность, как правило, дается в % за 1 минуту. Iнпч – это номинальный длительный ток, который может выдавать преобразователь частоты. Но кроме этого он может давать кратковременно ток больше номинала. Это нужно при разгоне электродвигателей при номинальной нагрузке. В характеристиках к преобразователям частоты всегда идет  такой параметр Iмах 60с – максимальный выдаваемый преобразователем частоты ток в течении 60 секунд (1 минуты). Так вот перегрузочная способность в  % равна Iмах 60с /Iнпч. При выборе преобразователя частоты необходимо учитывать следующие значение перегрузочной способности:

Насосы, вентиляторы  -120 - 150%

Прочие механизмы, механизмы общепромышленного назначения, - 120%

Тяжелые механизмы, подъемники, лифты – 150-200%

 

3. Напряжение питания и выходное напряжение преобразователя частоты

На территории Украины преобладает 2 вида напряжения сети 1ф-220В и 3ф 380В. Поэтому и поставляемые преобразователи частоты имеют следующие характеристики по питающему и выходному напряжению:

А) 1ф 220В/3ф 220В - на вход преобразователя частоты подается 1 фаза 220В на выходе снимается 3 фазы 220В (для трехфазных двигателей которые на звезде работают на 380В а на треугольнике -220В) серия SF

Б) 3ф 380В/3ф 380В - на вход преобразователя частоты подается 3 фазы 380В, а  на выходе снимается 3 фазы 380В) серия HF

В)3-фазы 200~240В (±10%) 50/60 Гц  - номинальное входное напряжение . 3-фазы 200~240В - номинальное выходное напряжение. Серия LF (предназначена не для территории Украины)

 

4.Тип нагрузки.

Для корректного подбора  ПЧ потребуется так же понимание в каком процессе будет использоваться  частотник.  Если это вентиляция и насосное оборудование - тогда подходит серия N700E (легкая нагрузка), если это горизонтальные перемещения, станки , конвейера, компрессора (для них существует особый подбор) подходит серия N700E (стандартная нагрузка). В случае вертикальных перемещений, тяжелых нагрузок – используется серия N700.

 

5. Прочие характеристики

Кроме вышеупомянутых характеристик есть еще много других, но это уже, как правило, для более специфических применений. Например, такие:

-Наличие возможности подключения к промышленной сети ( протокол PROFIBUS); не забываем, что по умолчанию используется протокол MODBUS.

-Вынос панели управления на расстояние;

-Возможность подключения к ПК и управления с него;

-Возможность создания резервной копии всех параметров  преобразователя  частоты;

-Возможность подключения тормозного резистора, блоков торможения (от 22квт)

-Количество и тип входов-выходов;

-Подключение сетевого или моторного дросселя, фильтра радиопомех.

-Энкодерная плата для точного позиционирования вала двигателя.

Все эти моменты обязательно прописаны в документации на  преобразователь  частоты Hyundai.

Обновлен : .